Тюнинг двигателя

20.09.2012
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ Многие автомобилисты, особенно молодые, хотят сделать свой автомобиль помощней, чтобы ездить и разгоняться побыстрей. Иметь запас мощности двигателя, иногда очень даже полезно, чтобы вывернуться в экстремальной ситуации, не подставиться под "дурака". А при возрастающей, с каждым годом, интенсивности движения и увеличении количества автомобилей на дорогах, такие ситуации случаются всё чаще. Каким образом можно сделать свой автомобиль "порезвей" ? Самое первое и бесспорное, это надо увеличить мощность двигателя, т. е. форсировать его ( модно говорить сейчас - тюнинговать .) Но никогда не забывайте, что автомобиль сконструирован, как единое целое, и механическая прочность его узлов и агрегатов рассчитана под определённую мощность двигателя. В основном это касается трансмиссии и ходовой части. Предположим, что на ваши "Жигули" поставили мотор в 200 л. с. и вы выехали удивить и заставить "нюхать дым" водителей "Мерседесов":-)...Через два дня от вашего диска сцепления ничего не останется, если ещё раньше не рассыпется коробка передач, вот так. Запас прочности, конечно имеется, но не 3-х и не 4-х кратный. Да и вообще, из "жигулёвского" двигателя столько "выжать" практически невозможно. Правда, некоторые тюнинговые группы, обещают из "Нивовского" мотора 120 л.с. сделать, а с турбонаддувом и больше, возможно и делают, но... Для проведения таких работ нужна мощная производственно-техническая база, специальные знания, материалы и т. д. В обычных гаражных, любительских условиях такие работы провести невозможно. И всё же, заметно "взбодрить" свои "Жигули", в наших силах, вот об этом далее. Основные варианты тюнинга двигателей ВАЗ. Серийный двигатель нагружен компромиссами между мощностью, ресурсом, экологией, ценой, технологией и прочими проблемами крупного производства. Конвейер не предполагает индивидуального подхода. Двигатели рассчитаны на среднестатистического потребителя. Соответственно, у многих появляется желание изменить характеристики стандартного двигателя, увеличить его мощность и крутящий момент. Каким же образом можно форсировать двигатель без ущерба для его ресурса и своего кошелька? Вот основные варианты программ по тюнингу двигателей, которые мы предлагаем. Надежность и относительно невысокая стоимость – основные приоритеты их разработки. В экономичном варианте предлагается установка нового распредвала с регулируемым шкивом и измененной программой управления. Тюнинговый распредвал отличается от штатного измененным профилем кулачка, то есть — фазами газораспределения, что обеспечивает эффективное наполнение цилиндров рабочей смесью. Большее количество рабочей смеси обеспечивает больший момент, т. к. крутящий момент двигателя пропорционален силе давления газов на поршень, образующихся при сгорании рабочей смеси. Сместив момент в зону более высоких оборотов можно получить ощутимую прибавку мощности. Двигатель – сложный механизм, изменения в чем-то одном потребуют изменений в других частях. Конечно, можно остановиться на измененном распредвале. Но хотелось бы максимально заполнять цилиндры рабочей смесью, и эффективно очищать их на выпуске. Прежде всего, это зависит от качества обработки впускного и выпускного тракта. Как его повысить? Изменяется форма камеры сгорания. Ее объем увеличивается незначительно, что позволяет не изменять степень сжатия (без необходимости), но изменение формы позволяет избежать наличия «непродуваемых» зон, благодаря чему увеличивается цикловое наполнение цилиндра. Изменяется геометрия клапана, чтобы на небольших величинах подъема обеспечить низкое сопротивление потоку. Также изменяется форма и увеличивается проходное сечение каналов. Третий основной вариант тюнинга более обширный и дорогой. Речь идет об увеличении рабочего объема. Для этой цели меняется коленвал, шатуны и поршни, что, собственно, дает увеличение рабочего объема двигателя за счет увеличения хода поршня (а не за счет «расточки», как некоторые полагают). При увеличении рабочего объема возрастает крутящий момент в зоне низких и средних оборотов. Такой мотор не нуждается в раскрутке, что делает его эксплуатацию максимально комфортной. В данном варианте применяются специальные облегченные (но не кованые!) поршни. Уменьшение массы поршней снижает нагрузку на коленвал и коренные шейки. Конечно, требуется настройка поступления топлива, воздуха и углов зажигания, то есть корректное изменение программы управления для инжекторных двигателей или изменение характеристик карбюратора. Для выбора правильного варианта следует тщательно сформулировать требования, предъявляемые к мотору, понять, чего, собственно, хочется. Можно совмещать вышеизложенные варианты (распредвал, ГБЦ, объем). Также можно порекомендовать изменение передаточных чисел коробки передач для того, чтобы реализовать приобретенную в результате тюнинга мощность двигателя в динамические характеристики автомобиля.
ЭДИАЛ