способы проведения раскоксовки двигателя

20.09.2012
РАСКОКСОВКА ДВИГАТЕЛЯЭто самая распространенная процедура по улучшению эксплуатационных характеристик двигателя, которую хотя бы раз производил любой автовладелец со стажем. Эту операцию по раскоксовке поршневых колец и очистке от нагара камеры сгорания и клапанов производят как самостоятельно, так и в автосервисе. В большинстве случаев раскоксовка действительно помогает надолго отодвинуть капитальный ремонт, но нередко после проведения раскоксовки приходится «капиталить» двигатель. Это происходит из-за неправильно произведенной процедуры по проведению раскоксовки, или раскоксовка приводит к выявлению «старых болячек» двигателя, которые можно вылечить только хирургическим путем. Причины и зоны образования нагара В камере сгорания двигателя в результате неполного сгорания топлива и находящихся в нем присадок, а также вследствие разложения и окисления масла, попадающего в камеру сгорания, происходит образование нагара. Частая езда на непрогретом двигателе с небольшой нагрузкой, на малых оборотах, зимняя езда и простой в пробках способствуют интенсивному накоплению нагара. Излишне большое количество нагара ведет к появлению детонационных явлений, что уменьшает мощность двигателя и увеличивает потери на трение и износ цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма двигателя. Кроме того, уменьшаются проходные сечения впускных и выпускных клапанов. Нагар, попавший под клапан, ведет к его неплотной посадке в седло, отчего клапан прогорает, а также к значительному падению компрессии. В канавках поршневых колец, на боковой поверхности поршня и стенках цилиндров образуются среднетемпературные отложения — лаки. Нагар и лак на верхней кромке поршня ускоряют износ цилиндра. Лак в поршневых канавках и попавший туда выкрошившийся нагар лишают подвижности поршневые кольца, уменьшая компрессию. Когда же отложения полностью заполняют зазор между поршневой канавкой и кольцом, его распирает, давление на стенки цилиндра резко возрастает, износ ускоряется, и даже могут возникнуть задиры. Через «залегшие» кольца увеличивается прорыв газов в картер двигателя, а масла — в камеру сгорания, что еще более способствует образованию лаков и нагара. Все это приводит к падению компрессии в цилиндрах, снижению мощности двигателя, плохому запуску, перерасходу топлива и масла, увеличению токсичности отработавших газов. Коксование также является причиной ускоренного износа цилиндро-поршневого комплекта. На данный момент существуют две технологии по раскоксовке двигателя. Их условно можно назвать «мягкой» и «жесткой». Мягкая очистка подразумевает очистку от нагара только поршневых колец двигателя, поскольку очищающий состав («промывка масляной системы») добавляется в моторное масло за 100-200 км до его замены. Вплоть до самой смены масла двигатель нужно эксплуатировать в щадящем режиме, избегая работы на максимальных оборотах. По замыслу производителей таких препаратов, химический состав должен аккуратно воздействовать на нижние маслосъемные поршневые кольца, которые чаще всего подвержены «залеганию». Очевидные минусы: с ее помощью не получается очистить ни камеру сгорания, ни клапаны двигателя. В основном большинство этих препаратов представляют собой традиционные промывочные жидкости для масляной системы, в которые добавлены дополнительные чистящие компоненты для удаления нагара с поршневых колец. Такой метод можно рекомендовать не в клинических случаях загрязнения двигателя, а в качестве профилактики. «Жесткая» очистка более распространена. Суть метода тоже довольно проста. Автомобиль ставится горизонтально, двигатель прогревается до рабочей температуры, после чего надо выкрутить свечи и, поворачивая коленчатый вал, постараться выставить поршни в положение близкое к среднему. Автохимия заливается прямо в камеру сгорания и оставляется там на определенное время – от 20 минут до 12 часов. Свечные колодцы при этом рекомендуется закрыть, слегка наживив свечи, а зажигание на всякий случай отключить. После этого свечи выкручиваются, и путем прокрутки коленвала стартером из камеры сгорания удаляется вся очищающая жидкость. После этого двигатель заводят и дают ему поработать на переменных оборотах или проезжают около 50 км, а затем требуется сменить масло. Данная методика сегодня довольно активно используется как на автосервисах, так и автомобилистами самостоятельно. Очевидные минусы: эффективность такой технологии во многом зависит от качества используемой автомобильной химии, а также от типа обслуживаемого двигателя. Обычно такая автохимия довольно токсична и применяя ее в гараже можно довольно сильно отравиться ядовитыми парами. Также конструкция двигателей все усложняется, теперь открыв капот не так-то просто добраться до свечных или форсуночных отверстий (особенно если двигатель оппозитный). У дизельных двигателей после снятия форсунок (что обычно совсем не просто) следует поменять медные уплотнительные шайбы. Довольно тяжело выставить поршни в среднее положение, особенно если автомобиль с АКПП. Или еще проблема с образованием задиров: при «жесткой» раскоксовке происходит вымывание масла со стенок цилиндров чистящими реагентами и первый запуск двигателя осуществляется «по сухому», что и приводит к дополнительным задирам гильз и износу поршневых колец. Требуется замена масла в двигателе, т.к. препарат через кольца проникает в картер и смешивается с маслом, что меняет его свойства и отрицательно воздействует на сальники. Обычно подлежат замене и свечи зажигания. Производимая нами РАСКОКСОВКА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ по принципу проведения, на сегодняшний день не имеет аналогов на рынке автохимии. Ее можно выделить в отдельный третий вариант: раскоксовка двигателя в процессе эксплуатации или «в динамике». На наш взгляд это самый простой, нетрудоемкий и дешевый способ проведения раскоксовки двигателя. Для его осуществления не требуются специальные навыки, инструмент. По времени вы потратите на ее проведение не больше минуты. В нашем случае препарат заливается в бак автомобиля и вместе с топливом попадает в камеру сгорания. В РАСКОКСОВКЕ ЭДИАЛ использованы активные реагенты (наше НОУ-ХАУ) и поверхностно-активные вещества (ПАВ), обладающие огромной проникающей способностью. На работающем двигателе, под воздействием высоких температур и знакопеременных нагрузок эти вещества активируются и проникая в толщу нагара и лаковых отложений по мельчайшим капиллярам они вырывают частицы отложений, которые, попадая в камеру сгорания, частично сгорают, а их остатки удаляются через выхлопную систему. Существенное отличие нашего метода раскоксовки двигателя от других, также и в том, что раскоксовка происходит быстрее при повышенной нагрузке и скоростях, т.е. эксплуатация автомобиля осуществляется без ограничений по нагрузке, в привычной манере езды, а значит применять препарат можно, везде: перед поездкой, во время поездки и даже после поездки. Самая проблемная зона в раскоксовке поршневых колец, это маслосъемные кольца. Единственный эффективный способ в их раскоксовке - это увеличение времени воздействия на нагар. В нашей методике можно выкатать целый бак топлива, т.е. проехать не менее 400-500 км. Ни один другой производитель раскоксовки не предлагает такой длительный период воздействия на нагар. Хотя сама раскоксовка колец и очистка камеры сгорания произойдет намного быстрее. При этом РАСКОКСОВКА ЭДИАЛ обладает перед другими раскоксовками, представленными на рынке, целым рядом существенных преимуществ:• Быстрота внесения препарата (1 мин. - и готово!). • После применения раскоксовки не требуется менять моторное масло, так как продукты разложения и сгорания нагара и лаковых отложений удаляются через выхлопную систему автомобиля, то есть применять нашу раскоксовку можно в любое удобное для автовладельца время. • Отлично раскоксовывает поршневые кольца двигателя.• Очищает от нагара камеру сгорания, в том числе клапаны и свечи.• Благодаря эффективному восстанавлению компрессии снижает расход топлива и увеличивает мощность двигателя, а также снижает расход масла на угар.• На поверхностях деталей камеры сгорания, создаются защитные пленки препятствующие появлению нагара. Эти пленки уменьшают последующее закоксовывание колец благодаря уменьшению контактных температур в камере сгорания и, следовательно, уменьшению деструкции молекул масла. • Микрокапли и пары раскоксовки, попадая в каталитический нейтрализатор, способствуют его очистке.
ЭДИАЛ